Категория: Статьи
Новые Правила дорожного движения Украины
11 февраля на закрытом заседании Кабинета министров была принята новая редакция Правил дорожного движения. Документ вступает в силу 15 апреля и предусматривает много новшеств.
«Мы существенно конкретизировали некоторые положения ПДД, ввели новые определения. Все изменения внесены с учетом международного опыта и направлены на профилактику безопасности дорожного движения », — пояснил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник.
Полный текст проекта новых Правил Дорожного (ПДД) движения уже опубликован на официальном сайте ГАИ, а также Вы можете скачать полный текст новых Правил дорожного движения (ПДД) на нашем сайте.
Новые правила дорожного (ПДД) движения является ничем иным как модернизацией старых ныне действующих Правил, и представляют собой 170 страниц текста в виде сравнительной таблицы.
Как сообщили в Департаменте ГАИ МВД, изменения готовятся, но вступят в силу не ранее, чем через 3-4 месяца, поскольку для этого надо серьезно менять не только ПДД (делается постановлением Кабмина), но и Административный кодекс, на что имеет право только Верховная Рада.
«Мы не говорим о повышении штрафов за все нарушения, а только за самые опасные. Это пересечение железнодорожных переездов (штрафы могут повысить в 3-5 раз, до 1700-2000 грн, если водителем создана аварийная обстановка или есть материальный ущерб), управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости (хотят ввести градацию: чем больше превысил — тем больше заплатил)», — сказал руководитель пресс-службы ГАИ Евгений Кравец.
Основные изменения таковы:
1. Запрет ездить на резине, не соответствующей сезону. При температуре воздуха ниже +7 градусов необходимы шины из зимней, более мягкой резины, при более высокой температуре — шины из твердой летней резины. Зимой автомобиль на летней резине опасен: он плохо управляем, его может занести, слетит с трассы, у него удлиняется тормозной путь. Летом зимняя резина также удлиняет тормозной путь. Инспектор получит право в этом случае запретить водителю дальнейшее движение.
2. Введение езды с включенным ближним светом фар в зимнее время года круглые сутки по городу и в любое время года за городом. Это повышает безопасность движения, так как позволяет другим водителям и пешеходам раньше увидеть автомобиль. В новой редакции закреплено положение, согласно которому с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны ездить с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар.
3. Введение корректного пользования аварийной сигнализацией. «Аварийку» можно включать только при неисправности автомобиля или чтобы обозначить его месторасположение там, где разрешена остановка. Водитель должен при этом находиться рядом с машиной. Если, например, водитель остановился под запрещающим знаком, включил «аварийку», а сам пошел в магазин, получит штраф (435-510 грн).
4. Запрет перевозить детей до 12 лет без спецкресла (сейчас школьников можно перевозить без него только на заднем сидении).
5. Увеличение максимальной скорости движения за городом до 110 км / ч на дорогах с разделительной полосой. Действующими правилами такая скорость фактически разрешена (за городом можно ехать 90 км / ч плюс превышение еще до 20 км / ч не наказывается).
6. При остановке автомобиля инспектором водитель обязан не выходить из него, а находиться за рулем, держа руки на руле. Так принято в Европе для обеспечения безопасности инспектора от неожиданного нападения со стороны водителя. Подойдя к машине, инспектор может предложить водителю выйти из автомобиля и пройти в безопасное (для инспектора, чтобы его не сбили другие машины, ведь он стоит слева автомобиля) место для разъяснения причин остановки.
7. Запрет групповых уличных гонок. Опасность таких гонок очевидна. Сейчас может быть только штраф за превышение скорости (255-680 грн). Предлагается приравнять ответственность за участие в гонках к вождению автомобиля в нетрезвом состоянии.
8. По новым правилам, дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. «Раньше дорожные знаки нередко противоречили разметке, — сказал эксперт в сфере транспортного права, партнер адвокатской фирмы „ОКП“ Антон Кравченко, который принимал участие в разработке поправок, — Бывало так, что разметка указывает на возможность движения с полосы в разных направлениях, а знак над дорогой показывает, что двигаться можно только прямо. При этом было непонятно, чем руководствоваться водителю. Сейчас приоритет будет закреплен за постоянным знаком».
Помимо прочего, будет введен ряд новых дорожных знаков, например, «Пункт остановки трамвая», «Конец пункт остановки трамвая», «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Фото-, видео фиксация нарушений».
К белой и желтой разметке добавится разметка синего (места парковки на проезжей части) и оранжевого цвета (временная разметка).
9. Из новых ПДД исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны. «Этот пункт противоречил понятию „обгон“, который сам по себе предполагает выезд на встречную полосу, расположенной только слева по ходу движения автомобиля. Справа, как известно, может быть только полоса для движения в одном направлении с вами», — сказал изданию собеседник в ГАИ, отметив, что эта поправка не означает разрешения на обгон справа по обочине дороги.
10. Из окончательного варианта новой редакции ПДД было исключено положение о необходимости водителям при нахождении на трассе в темное время суток надевать светоотражающий жилет.
Известный адвокат Вадим Володарский, которого ГАИ привлекла как эксперта для участия в разработке законопроекта, считает нововведения в основном полезными и соответствующими европейским нормам: там за превышение скорости штрафуют намного строже, чем у нас. «А вот введение многотысячных штрафов (до 17 000 грн) за пьянство за рулем считаю неоправданным — слишком много, учитывая, что средний украинец зарабатывает столько за год. Это только приведет к массовому взяточничеству, необоснованным задержаниям водителей „за запах“, только чтобы получить взятку, — говорит Володарский. — Если повышать штрафы за пьянство, то надо вводить возможность альтернативного освидетельствования водителя на трезвость, чего сейчас реально нет».
Правозащитник Алексей Святогор напомнил, что лет 10 назад ГАИ уже пыталась заставить водителей круглосуточно ездить с включенными фарами, но толку оказалось немного: «Практика показала, что на безопасность движения свет не влияет. А в Европе днем с фарами ездят далеко не во всех странах». Кравец говорит, что это был эксперимент, который прекратили из-за жалоб водителей: мол, в «Жигулях» и «Москвичах» перегорали лампочки в фарах и разряжались аккумуляторы, потому что многие днем забывал на стоянках отключать свет в авто: «Сейчас ездят на быстроходных иномарках, поэтому надо, чтобы на трассах их было видно издали, значит, свет нужен».
В правилах пока еще нет четкого положения о необходимости смены шин с началом нового сезона. Отмечается лишь, что в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей части «рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части». «При разработке этого положения мы учли международный опыт. За рубежом изменение шин не привязывается к времени года или конкретных дат. Водители должны сами понимать, когда им менять шины», — пояснил Сергей Будник.
Поделись с друзьями:
Еще на эту тему:
Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей |
Украина повышает штрафы за нарушение ПДД |
В понедельник в Украине начинают действовать новые Правила дорожного движен ... |
Россияне смогут с первого мая ездить на скорости 130 км/час не нарушая прав ... |
С 15 апреля начинаем ездить с включенными фарами |
Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.