Категория: Статьи
Оформление Европротокола
Упрощенный механизм оформления ДТП - оформление водителями бланка Европротокола без вызова сотрудников ГАИ на место происшествия. Такой вариант возможен, если соблюдены следующие условия.
1. Нет пострадавших людей (травмированных или погибших).
2. Полисы автогражданки обоих участников ДТП оформлены не ранее 19 сентября 2011 года, то есть с момента вступления в силу соответствующего Закона.
3. Оба водителя согласны друг с другом относительно обстоятельств ДТП, то есть один из водителей четко признает себя виновным в страховом событии. Страховое возмещение пострадавшему будет выплачивать именно страховая компания виновника ДТП.
4. Сумма ущерба, нанесенного пострадавшему автомобилю, составляет не более 10 000 гривен. Соответственно, оба водителя должны быть согласны друг с другом по поводу суммы ущерба.
5. Ни у одного из участников ДТП нет признаков алкогольного, наркотического опьянения, никто не находится под действием лекарств.
Если хоть одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, вызов ГАИ на место происшествия необходим, иначе не будет документального подтверждения ДТП для суда, а для страховой компании – нет страхового случая.
Если же пострадали только машины, нарушитель признает себя виновным в ДТП и согласен с суммой ущерба, которую заявляет пострадавший (не более 10 000 гривен), а также все были трезвы, имели на руках полисы с Европротоколами, то водители заполняют свои бланки. Заполнять бланк нужно грамотно, четко и разборчиво.
Ориентировочная стоимость замены и ремонта запчастей на автомобили разных марок и моделей есть в памятках. Памятки выдаются при покупке полиса ОСАГО вместе с самим Европротоколом.
Пока в нашей стране Европротоколы только начали приживаться, у водителей много вопросов, к тому же не всегда ясно, можно ли в данном случае оформлять Европротокол или же нужно вызывать ГАИ. Есть способ немного себя обезопасить в этом вопросе. Как правило, страховые компании требуют, чтобы клиенты сразу же уведомляли их о ДТП. Для этого на всех полисах всех страховых компаний есть номера горячих линий. По этому номеру страхователь обязан позвонить и уведомить страховщика, что у него только что случилось ДТП. К сожалению, автомобилисты часто пренебрегают этим требованием, что нередко приводит к проблемам при выплате возмещения. Однако сейчас звонок просто необходим: клиент звонит на номер горячей линии своей страховой компании, сообщает о ДТП, отвечает на вопросы касательно обстоятельств события, а сотрудник Колл-центра рекомендует вызвать ГАИ или оформить Европротокол.
Поделись с друзьями:
Еще на эту тему:
Осторожно! Страховые бланки некоторых компаний недействительны |
Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей |
Риски при покупке авто по доверенности |
Как возместить ущерб, причиненный водителям из-за плохого состояния дорог? |
Что делать, если водитель утомлен и засыпает за рулем |
Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.