» » » Что будем делать с Укравтодором?
Реклама от Google
Лента новостей
Календарь публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
 
 
Популярные публикации
Простой и удобный Racer Турист 200 Мотоциклы, мопеды, скутеры - Простой и удобный Racer Турист 200
Выбор мототехники от компании Motoland Мотоциклы, мопеды, скутеры - Выбор мототехники от компании Motoland

Категория: Новости » В Украине


Что будем делать с Укравтодором?



Что будем делать с Укравтодором? В этом году наши дороги уже так всех достали, что стали едва ли не главной темой фольклора. Остряки утверждают: взглянув на украинские дороги, кажется, закончилась не зима, а война. А если и встретишь хорошую дорогу, то она приведет или в Межигорье, или к дому мэра города. Возмущение общественности уже не имеет границ. А в Укравтодоре лишь разводят руками, все списывают на плохую погоду и уверяют, что денег не хватает.

Официальная версия всего того безобразия, которое творится на украинских улицах, звучит так: "У нас нет денег на хорошие дороги". По данным Укравтодора, 90% наших транспортных магистралей уже 2-3 раза отработали свой век и требуют капитального ремонта.

В правительстве тоже разводят руками и обещают обязательно починить дороги. Но позже. Когда появятся деньги ... Однако еще несколько лет назад, когда вводили повышенный акциз на топливо, отменяя дорожный сбор, нам обещали хорошие дороги. И где они? Не знаю, как у вас, господа, а у меня сложилось впечатление, что сколько денег не отдай, все они уйдут в плохого качества украинский асфальт, как в загадочную черную дыру.

Можно легко подсчитать, сколько всего государство зарабатывает на водителях и их автомашинах. Ведь, заправляя автомобиль, каждый из нас платит существенную сумму в бюджет. По данным сайта Finance.ua, при нынешних ценах на топливо в бюджет с одного литра бензина уходит около 3,6 грн., А с литра дизельного топлива - около 2,2 грн.

Следует отметить, что в прошлом году была плавающая ставка акциза на топливо. Чем дешевле была нефть на мировых рынках, тем больше платили украинские водители в бюджет. Но с нового года от нее отказались, и акциз у нас опять фиксированный.

По разным данным, в Украине за год продается около 4,5 млн. тонн бензина и 5,5 млн. тонн дизельного топлива. В каждой тонне содержится около 1300 литров бензина и 1250 литров дизельного топлива. Проведя несложные расчеты, получим: общий объем налогов, поступающих в государственную казну, составляет 33,4 млрд. грн.

Идем дальше. По данным консалтинговых компаний, в 2012 году в Украине продали более 200 тысяч автомобилей при средней цене 17,4 тыс евро за штуку. Значит, за год украинские граждане потратили около 40 млрд кровных гривен на приобретение авто. Согласно этой статистики, одного только НДС в бюджет должно было поступить не менее 6,7 млрд гривен. Однако и это еще не все: от стоимости всех ввезенных машин взимается налог - 10%, а это еще около 2-3 млрд гривен.

Суммируем: около 43 млрд гривен в прошлом году украинское государство получило от своих автолюбителей. Причем можно еще долго считать, сколько граждане приносят в бюджет, ведь есть и сделки на вторичном авторынке, и купля-продажа запчастей и расходных материалов, с которых так же уплачиваются налоги ...

Но даже цифра в 43 млрд гривен впечатляет.

Значит, основная проблема украинских дорог - это не отсутствие финансирования, а неэффективное его использование.

Следует отметить, что большинство стран, в том числе и бывшего СССР, давно отказались от практики содержания госструктуры, которая монопольно ремонтирует и прокладывает дороги. В мире проводятся открытые тендеры, на которых и определяется, кто построит дорогу с оптимальным соотношением цены и качества.

Так делает, например, соседняя Польша, которая за последние годы превратилась в крупнейшего заказчика строительства дорог в Европе. В тендерах на прокладку польских дорог принимают участие компании из Азии и Европы. В результате - качественные магистрали по оптимальным ценам.

Именно поэтому реорганизация Укравтодора, а еще лучше - его ликвидация должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями при строительстве дорог.



Поделись с друзьями:

Еще на эту тему:
Будущие главы районов получили задание от Президента Будущие главы районов получили задание от Президента
В Украине полностью отсутствует контроль качества топлива на заправках В Украине полностью отсутствует контроль качества топлива на заправках
Укравтодор требует поднять акцизы на бензин и дизтопливо Укравтодор требует поднять акцизы на бензин и дизтопливо
Дорогу к дому мэра Полтавы заасфальтируют за 1,246 млн гривен бюджетных ден ... Дорогу к дому мэра Полтавы заасфальтируют за 1,246 млн гривен бюджетных ден ...
Для ремонта дорог в киеве необходимо 13 млрд грн Для ремонта дорог в киеве необходимо 13 млрд грн

Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя: *
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Где в украинских авто расположен руль: справа или слева?
Ответ: *
Введите два слова, показанных на изображении: *
smotor.kiev.ua