» » » Dacia – краткая история.
Реклама от Google
Лента новостей
Календарь публикаций
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
 
 
Популярные публикации
Новое поколение читателей Статьи, Образование - Новое поколение читателей
Двери для Вас В Украине, Дизайн и интерьер - Двери для Вас
Спортивные товары Оборудование - Спортивные товары

Категория: Статьи » Интересное


Dacia – краткая история.



Dacia – краткая история. Так сложилось, что мы мало знаем о Румынии вообще, и об её автомобильной промышленности в частности. И чему удивляться? До середины 40-х годов прошлого века легковые машины в этой стране вообще не выпускались.

Хотя некоторые слабые попытки были. Например, в 1945-м конструктор Раду Маникатид на заводе IAR планировал начать производство мини-автомобиля M.R. Type 1945 с мотоциклетным двигателем на два цилиндра и мощностью всего 11,5 л.с. Машинка максимально могла ехать со скоростью 100 км/час, тратя 4,5 литра топлива на сто километров пути. Но этому проекту так и не суждено было воплотиться в жизнь.

Статистика утверждает, что в 60-е годы в Румынии стояло на учете всего 9.216 легковушек. В основном это были Москвичи, Волги, Шкода, Татра, Трабант и Вартбург, закупленные в странах социалистического лагеря.

Всё изменилось, когда в последнем месяце лета 1968-го в тесном сотрудничестве с концерном Рено румыны открыли завод UAP, расположенный в Колибаши, пригороде Питетшть. Он начал выпуск легковых авто по лицензии Renault group под брэндом Dacia. Имя марки стало данью уважения к истории страны, которая в незапамятные времена называлась Дакия.

Первая модель получила маркировку 1100 и стала копией Renault 8. По сравнению с последним Dacia 1100 не имеет никаких базисных новшеств. Это практически его полная копия. Что логично. Ведь по условиям контракта все производство представляло собой только крупно-узловую сборку. Также здесь проводились испытания, а затем поставка готовой продукции в торговые сети. Никаких отклонений от прототипа не допускалось. Таким было лицензионное соглашение.

Автомобили Dacia 1100 сходили с конвейера до конца 1971г., а сигнальный экземпляр машины был презентован семейству Чаушеску с платиновой пластиной на двигателе с хвалебными надписями.

В 1969-м свет увидела Dacia 1300, прообразом которой был Renault-P12. В дальнейшем 1300-ая собиралась на протяжении трех десятков лет, при этом никаких модификаций за всё это время произведено не было. И только на исходе 90-х годов XX века модель сняли с производства ввиду её полной моральной устарелости.

В тот же период Европу потряс крупный финансовый кризис, а также произошел крах советского блока. На фоне этих эпохальных событий прекращение существования компании Dacia мало кто заметил. В наши дни французский автогигант Renault полностью владеет заводом в Колибаши, где производятся различные узлы и детали для автомобилей класса В.

Продать или купить в Украине автомобиль Dacia всегда просто на Автобазаре.



Поделись с друзьями:

Еще на эту тему:
BMW BMW
В Беларуси возможно серийное производство автомобилей GM В Беларуси возможно серийное производство автомобилей GM
Renault замораживает планы российского совместного производства с ЗИЛ Renault замораживает планы российского совместного производства с ЗИЛ
На автоВАЗе новый директор На автоВАЗе новый директор
Dacia Sandero Stepway Ambiance DCi 90: первый тест драйв Dacia Sandero Stepway Ambiance DCi 90: первый тест драйв

Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя: *
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Где в украинских авто расположен руль: справа или слева?
Ответ: *
Введите два слова, показанных на изображении: *
smotor.kiev.ua