Категория: Новости » В Украине
Конец бензиновой эры?
Персядут ли украинские граждане на дизельные автомашины после инициативы властей ввести спецпошлины на иномарки с бензиновым двигателем? В ситуации разбирались авторы и ведущие спецпроекта «Эко автомобили» радиостанции «Голос Столицы» Александра Осипенко и Рауль Чилачава.
Современный водитель, словно былинный богатырь, оказался на распутье - чем заправлять своего железного коня: бензином, дизельным топливом, газом или электричеством.
Первое - привычно и удобно, однако с каждым днем все дороже, и для окружающей среды вредно. Дизельный автомобиль ранее был доступен не всем украинским автолюбителям, ведь такой двигатель дороже. Поэтому такая машина с минимальной комплектацией будет стоить примерно на 16-20 тысяч гривен больше своего бензинового аналога.
Однако, как отмечает руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Pоrsche Украина» Сергей Носенко, «благодаря» решению правительства о введении спец пошлин на импортные авто - эта разница сведется к нулю. «Таким образом, украинскому потребителю будет намного выгоднее перейти на дизель», - считает он.
Предполагается, что доля дизельных автомашин на дорогах Украины только увеличится, однако, на какой-то период, общие объемы продаж авто упадут. Это связано с тем, что не так-то просто переключиться с бензинового автомобиля на дизельный.
Вместе с тем, остается открытым вопрос загрязнения окружающей среды. И для тех, кто хочет следовать модным ныне эко трендам, автопром предлагает пересесть в электрокары - машины, которые работают без двигателя внутреннего сгорания - исключительно на электромоторе. Но такие автомобили, безусловно, стоят дорого.
По мнению директора департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом НИКО» (официальный дистрибьютор Mitsubishi в Украине) Максима Хомяка, экокары не предназначены для ежедневного использования, а скорее является лишь демонстрацией технологий, которые ожидают нас в будущем. «Используя же электромобиль сегодня, на одном заряде аккумулятора вы сможете преодолеть расстояние примерно в 150 км, что не совсем приемлемо для Киева. Стандартный заряд батареи от розетки 220 вольт - примерно 6-8 часов, на станции быстрой зарядки понадобится примерно полчаса, чтобы наполнить 80% объема батареи», - отметил он.
Открытым остается и вопрос заправочных станций. В столице их пока единицы. В то же время неоспоримым преимуществом электрокара невероятно низкая стоимость его эксплуатации. К примеру, на 150 км пробега зарядка аккумулятора обойдется примерно в 5 гривен.
Однако существует опасность, что справившись с нефтяной зависимостью, мы приобретем новую - литиевую. Потребления этого металла растет огромными темпами, потому что все сейчас работает от батареек. Когда он закончится - никто не знает. И сколько будет стоить завтра - тоже неясно.
Но важный момент: электрический автомобиль, это действительно девайс, который не вредит природе. По крайней мере, пока он движется. А вот когда мы перерабатываем эти литиевые аккумуляторы или производим их - наносим ли мы вред природе - неизвестно.
Для тех же, кто пока не готов навсегда отказаться от бензинового двигателя, есть компромиссный вариант - гибридный автомобиль. Однако его можно рассматривать только как переходный этап на пути к электромобилям. Ведь именно за ними будущее автопрома - утверждают эксперты.
по материалам издания "Голос Столицы".
Поделись с друзьями:
Еще на эту тему:
Автовладельцы в США готовятся к переходу на газ |
Проблемы украинского автопрома кроются на российском рынке |
Украинцы не собираются пересаживаться на отечественные автомобили |
Киевским автосалонам скоро будет нечем торговать |
BMW предлагает новую концепцию для автомобилей с электродвигателем |
Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.