Для передачи крутящего момента от коленного вала – валу распределительному, а также водяному насосу, служит газораспределительный механизм, часто обозначаемый ГРМ. Он представляет из себя ременную (реже цепную) передачу с приводными и натяжным роликами.
Ремень ГРМ – армированный резиновый зубчатый ремень, срок эксплуатации которого и состояние определяет надежную службу всего механизма, а следовательно – и автомобиля в целом.
Без потери эксплуатационно-технических качеств ремень ГРМ должен прослужить до 100 тысяч пробега авто. Это норма, которую дают производители.
Тем не менее, негативное влияние:
перепада температур из-за климатических условий;
попадание на ремень масла и других технических жидкостей;
поломка натяжного ролика (нештатное натяжение, и, как следствие – рывковые нагрузки на материал ремня);
поломка помпы,
могут существенно сократить срок службы и привести к его обрыву. А это, в свою очередь, может серьезно повредить генератор, помпу и другие механизмы.
Недостаточное натяжение, повреждения зубцов или тела ремня могут привести к потере мощности, сбою в согласовании всей газово-распределительной системы и двигателя в целом. Двигатель теряет мощность, повышается расход горючего.
Цепные передачи ГРМ
Обладают повышенной надежностью, однако, при этом значительным уровнем шума и ограничением по числу оборотов по сравнению с ременными. Кроме того, выход из строя цепной передачи (разрушение цепи) может привести еще к более печальным последствиям, чем обрыв ремня резинового. В таком случае, скорее всего, потребуется полная < замена ГРМ.
Оригинал или аналог?
Часто продавцы запчастей предлагают замену ГРМ ремня на «аналогичные» изделия неизвестных производителей, аргументируя это более низкой ценой и «Практически таким же качеством». В этом случае нужно заметить, что двигатели современных автомобилей – сложные инженерные устройства, проектируемые и создаваемые кропотливым трудом тысяч инженеров и механиков, с доскональным расчетом каждого элемента, испытываемым им нагрузок и напряжений.
Универсальных запчастей такого уровня ответственности, как ремень ГРМ – попросту не существует. Каждая «аналогичная» и якобы «взаимозаменяемая» деталь приводит к потере расчетной мощности, снижению срока службы, угрозы поломки и аварии. Не стоит экономить на том, что может обойтись гораздо дороже.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.