Категория: Статьи » Электромобили
Как Daimler и Toyota спасли Tesla от банкротства?
Успех Tesla в первом квартале 2013 года, когда производитель электромобилей объявил о чистой прибыли в размере 11 миллионов долларов, привлек внимание всего мира. Однако в американскую специализированную компанию уже давно поверили две автомобильные марки. Это Daimler и Toyota, каждая из которых несколько лет назад потратила по 50 миллионов долларов на часть акций Tesla. Журналист Forbes Джоан Мюллер пытается ответить на вопрос - почему?
Малоизвестный факт, что два влиятельных автомобильных концерна внедряют технологии Tesla в некоторые из своих моделей. Например, Daimler полагается на Tesla при производстве аккумуляторов, используемых в электрической версии микрокара Smart, а Mercedes B-Class EV, который будет выпущен в 2014 году, будет использовать полностью электрический привод, разработанный американцами.
С другой стороны, японцы из Toyota - те же самые, которые некоторое время назад взорвали мир первым серийным гибридом - имеют контракт с Tesla на поставку электродвигателей, электроники, аккумуляторов, коробок передач и программного обеспечения RAV4 EV. Более того, модель собирается вместе с успешной моделью Tesla Model S на заводе в Калифорнии, который компания купила у Toyota в 2010 году за 42 миллиона долларов.
Tesla столкнулась с банкротством в 2008 году, когда генеральный директор Эллон Маск описал инвестиции Daimler как спасательный круг. Это заявление было воспринято налогоплательщиками США с распростертыми объятиями из-за почти в десять раз более высоких субсидий (465 миллионов долларов), которые Tesla получила от государства.
В начале года активы Tesla подорожали втрое, сразу после полного погашения долгов перед государством. Таким образом, компания зафиксировала первую в своей истории квартальную прибыль. Этим воспользовались и акционеры Toyota и Daimler, подчеркнув главное качество Tesla - умение находить выход из сложных ситуаций.
«Я думаю, что у Tesla много общего с Daimler, которая всегда была связана с инновациями в автомобильной промышленности. Они экспериментировали с вещами, о которых никто не догадывался », - сказал Forbes Харал Крюгер, глава электрической программы Daimler и представитель немцев в совете Tesla.
Toyota тоже находит часть себя в Tesla, но не совсем. «Наше сотрудничество с Tesla - хорошее испытание для нас. После подписания контракта мы сказали, что Tesla очень быстро развивается благодаря своей изобретательности. Затем мы задались вопросом, были ли мы поглощены нашей собственной культурой, - сказал менеджер проекта RAV4 EV Шелдон Браун.
Сравнивая работу двух команд, Браун заметил, что инженеры Toyota больше сосредоточены на согласованности и планировании, тогда как в Tesla они работают на ходу и меняют дизайн, если они видят, что что-то не соответствует их предварительным идеям и ожиданиям.
И Браун, и Крюгер считают, что им есть чему поучиться у Tesla, и американцы могут извлечь выгоду из многолетнего опыта отрасли с «старыми собаками».
Tesla увеличила объемы продаж электромобилей |
Автокластер в Запорожье спасет национальный автопром Украины |
Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей |
Прибыль BMW падает из-за низкого европейского спроса и больших расходов |
Топ 5 cпортивных автомобилей по версии Украинского авто портала |
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.