Категория: Статьи » Интересное
Dacia – краткая история.
Так сложилось, что мы мало знаем о Румынии вообще, и об её автомобильной промышленности в частности. И чему удивляться? До середины 40-х годов прошлого века легковые машины в этой стране вообще не выпускались.
Хотя некоторые слабые попытки были. Например, в 1945-м конструктор Раду Маникатид на заводе IAR планировал начать производство мини-автомобиля M.R. Type 1945 с мотоциклетным двигателем на два цилиндра и мощностью всего 11,5 л.с. Машинка максимально могла ехать со скоростью 100 км/час, тратя 4,5 литра топлива на сто километров пути. Но этому проекту так и не суждено было воплотиться в жизнь.
Статистика утверждает, что в 60-е годы в Румынии стояло на учете всего 9.216 легковушек. В основном это были Москвичи, Волги, Шкода, Татра, Трабант и Вартбург, закупленные в странах социалистического лагеря.
Всё изменилось, когда в последнем месяце лета 1968-го в тесном сотрудничестве с концерном Рено румыны открыли завод UAP, расположенный в Колибаши, пригороде Питетшть. Он начал выпуск легковых авто по лицензии Renault group под брэндом Dacia. Имя марки стало данью уважения к истории страны, которая в незапамятные времена называлась Дакия.
Первая модель получила маркировку 1100 и стала копией Renault 8. По сравнению с последним Dacia 1100 не имеет никаких базисных новшеств. Это практически его полная копия. Что логично. Ведь по условиям контракта все производство представляло собой только крупно-узловую сборку. Также здесь проводились испытания, а затем поставка готовой продукции в торговые сети. Никаких отклонений от прототипа не допускалось. Таким было лицензионное соглашение.
Автомобили Dacia 1100 сходили с конвейера до конца 1971г., а сигнальный экземпляр машины был презентован семейству Чаушеску с платиновой пластиной на двигателе с хвалебными надписями.
В 1969-м свет увидела Dacia 1300, прообразом которой был Renault-P12. В дальнейшем 1300-ая собиралась на протяжении трех десятков лет, при этом никаких модификаций за всё это время произведено не было. И только на исходе 90-х годов XX века модель сняли с производства ввиду её полной моральной устарелости.
В тот же период Европу потряс крупный финансовый кризис, а также произошел крах советского блока. На фоне этих эпохальных событий прекращение существования компании Dacia мало кто заметил. В наши дни французский автогигант Renault полностью владеет заводом в Колибаши, где производятся различные узлы и детали для автомобилей класса В.
Продать или купить в Украине автомобиль Dacia всегда просто на Автобазаре.
Поделись с друзьями:
Еще на эту тему:
BMW |
В Беларуси возможно серийное производство автомобилей GM |
Renault замораживает планы российского совместного производства с ЗИЛ |
На автоВАЗе новый директор |
Dacia Sandero Stepway Ambiance DCi 90: первый тест драйв |
Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.