» » » Новая ввозная пошлина на иномарки не затронет 31 страну-члена ВТО
Реклама от Google
Лента новостей
Календарь публикаций
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
 
 
Популярные публикации

Категория: Новости » В Украине


Новая ввозная пошлина на иномарки не затронет 31 страну-члена ВТО



Новая ввозная пошлина на иномарки не затронет 31 страну-члена ВТО Никто не отрицает, что межведомственная комиссия по международной торговле имеет право устанавливать специальные ввозные пошлины на основании закона о применении специальных мер относительно импорта в Украину.

Однако реализовать такое право комиссия может исключительно с целью защиты национальных интересов. И это может быть только тогда, когда причинен или существует угроза причинения значительного ущерба национальным интересам.

Для обоснования указанных обстоятельств комиссия в своем решении сослалась на данные Всемирной организации производителей автомобилей за 2008 и 2010 годы, согласно которым Украина сократила объем производства автомобилей на 79%. Поэтому государство якобы стремится стимулировать развитие отечественного автопроизводства, установив дополнительные обременения для иномарок.

Однако возникает вопрос, почему именно сейчас обнародовали указанное решение, принятое еще в апреле 2012 года (еще одно аналогичное решение принималось 30.06.2011 года)? Очевидно, что отсрочка с введением таких непопулярных нововведений связана с необходимостью успешной избирательной кампании провластной партии во время выборов в Верховную Раду.

Сегодня, согласно приложению к закону о таможенном тарифе, ввозная пошлина на большинство транспортных средств ввозимых в Украину составляет 10% от задекларированной таможенной стоимости. Данная норма закона не распространяется на дизельные автобусы для перевозки более 10 человек с двигателем свыше 5 л. (ставка 20%), автомобили с электродвигателем (8%), а также новые легковые автомобили с объемом двигателя более 3 литров (с 2012 года - 6%). Однако, к указанной пошлине, с 14 апреля 2013 года импортерам иностранных автомобилей придется еще добавлять 6,46% (для двигателей объемом 1000-1500 куб. См) или 12,95% (для двигателей объемом 1500-2200 куб. см).

Интересно, что нововведения будут касаться только малолитражных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб.см. Поэтому будущие владельцы элитных «Лексусов», «Рендж Роверов» и «Мерседесов» с трех- и пятилитровыми двигателями вовсе не «пострадают» и в принципе не почувствуют на себе прелести очередного «пакращення» в виде увеличения цен на авто.

Дополнительная пошлина будет применяться ко всем импортным автомашинам без исключения, независимо от страны поставщика, в том числе и из России, которая ранее ввозила автомобили в Украину вообще без пошлины.

Однако специальные меры не будут применять к импорту в Украину товара из следующих стран - членов ВТО: Ангола, Бангладеш, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Центральноафриканская Республика, Чад, Конго, Джибути, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гаити, Лесото, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Мьянма, Непал, Нигер, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Соломоновы Острова, Танзания, Того, Уганда, Замбия. Очевидно, что ни одна из этих стран не представлена на рынке Украины как автопроизводитель.

С введением нового сбора цены на иномарки с объемами двигателя от 1000 до 2200 куб.см. в Украине вырастут в среднем на одну - пять тысяч долларов США. Скорее всего, цены не сразу «поползут в гору», ведь у дилеров в резервах присутствуют еще нереализованные автомобили, ввезенные до вступления в силу изменений, кроме того, можно прогнозировать рост количества импорта транспортных средств до 14 апреля 2013 года.

Между тем уже сегодня украинская общественность выражает свое возмущение такими инициативами, требуя от властей отмены специальной пошлины, а импортеры автомобилей вообще грозятся прекратить ввозить авто на территорию Украины, что негативно скажется на положении дел в этом сегменте экономики.

Услышат ли мнение своих избирателей Президент и Премьер-министр Украины, покажет время, только очевидно, что поддерживать национального производителя нужно путем стимулирования развития отрасли и государственного содействия выведению украинских автопроизводителей на мировой рынок за счет соответствия качества продукции европейским стандартам, а не подобными «драконовскими методами».

Напомним, что 14 марта 2013 года в газете «Урядовый курьер» было официально обнародовано решение Межведомственной комиссии по международной торговле о применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта, которое вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования, и будет действовать три года.



Поделись с друзьями:

Еще на эту тему:
Нововведения таможни для подержанных иномарок Нововведения таможни для подержанных иномарок
Украину заставят пересмотреть подходы к определению спецпошлин Украину заставят пересмотреть подходы к определению спецпошлин
Специальную пошлину на ввоз авто скоро введут и на машины с двигателями  бо ... Специальную пошлину на ввоз авто скоро введут и на машины с двигателями бо ...
Киевским автосалонам скоро будет нечем торговать Киевским автосалонам скоро будет нечем торговать
Украина вводит дополнительные ввозные пошлины на новые автомобили Украина вводит дополнительные ввозные пошлины на новые автомобили

Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя: *
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Кто больше слон или мышь?
Ответ: *
Введите два слова, показанных на изображении: *
smotor.kiev.ua