» » » Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей
Реклама от Google
Лента новостей
20 сен. | 15:20 Двери для Вас
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
 
 
Популярные публикации

Категория: Новости » В Украине


Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей



Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей Количество ДТП на украинских дорогах в этом году сократилось на 12 процентов по сравнению с прошлым. Об этом Радио Свобода заявил начальник Центра безопасности дорожного движения Сергей Будник. Что касается 2012 года, то в Украине было зафиксировано около 30 тысяч ДТП, в которых погибло более 5000 человек. Главными причинами аварийности, по словам Сергея Будника, является превышение скорости и нарушение правил маневрирования.

- По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в Украине происходит около 200 000 ДТП, в которых травмируются 40 тысяч человек и еще 4000 погибает. Господин Будник, как изменились эти цифры этого года по сравнению с прошлым?

- 200000 ДТП - это, видимо, имеются в виду все дорожно-транспортные происшествия не только с пострадавшими. Хотя и эта цифра тоже нуждается в корректировке. За год происходит примерно 100-120 тысяч общих ДТП. А если говорить о дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, то таких за год происходит около 30 000.

Самые шокирующие цифры у нас были в 2007 году, когда на наших дорогах произошло 63,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибло 9,6 тысячи человек и 78 тысяч были травмированы. В 2012 году количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими составляла 30 тысяч погибших, к сожалению, было 5,092 тысячи человек, еще примерно 37 500 травмированы.

Это достаточно серьезные цифры. Они показывают ту несовершенную систему, которая у нас существует, а также проблему взаимоотношений всех участников дорожного движения, в том числе отношение к этой проблеме и государства, и общества. Если говорить в этом году, то мы наблюдаем некоторое снижение по сравнению с прошлым. По количеству дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, - это примерно на 12 процентов, погибших - на 14 процентов, а травмированных - на 25 процентов меньше, чем за 4 месяца прошлого года.

- Что обычно являются причинами такой аварийности?

- Первая причина - это превышение скорости водителями наших транспортных средств, а также нарушение норм и правил маневрирования, что приводит к столкновениям или наездам на препятствие. И, к сожалению, эти дорожно-транспортные происшествия составляют примерно 60 процентов всех ДТП с пострадавшими.

- Что делает ГАИ, чтобы уменьшить эту смертность и эту аварийность на украинских дорогах?

- В первую очередь, техническое оснащение подразделения Госавтоинспекции новейшей техникой и новым оборудованием.

- Какой техникой?

- В частности, мы сегодня разворачиваем в государстве комплекс фиксаций нарушений правил дорожного движения, в частности, превышение скорости, комплекс «Гарпун», который состоит из лазерного прибора измерения скорости TruCam, GSM передатчика, а также соответствующего программного обеспечения.

Происходит фиксация нарушения в полуавтоматическом режиме, сигнал передается на стационарный пост ГАИ или в служебный автомобиль, который осуществляет надзор за дорожным движением. Нарушитель останавливается, ему предъявляются доказательства нарушения, составляются соответствующие материалы.

Кроме этого, мы работаем над совершенствованием законодательства. Согласно Национального плана действий, утвержденного указом президента Украины, по проведению экономических реформ на 2013 год, МВД поручено продолжить совершенствование нормативно-правового обеспечения. В частности, в этом году уже сейчас подготовлены и обсуждаются два законопроекта.

Один - в повышении ответственности за отдельные правонарушения, а также установление новых составов правонарушений, за которые предусмотрена ответственность, а также порядок размещения на наших дорогах и улицах рекламы.

- Будут новые штрафы, возможно, повышение уже существующих. За что будут повышены штрафы и за что будут введены новые?

- В соответствии с заданием, предусмотренного указом президента, мы хотим привлечь внимание общества к такому виду нарушения, как неиспользование ремней безопасности. Ведь известно, что примерно в 70 процентов случаев ДТП на скорости всего лишь 50 километров, такие пояса спасают жизнь нашим водителям и пассажирам.

К сожалению, в нашем обществе этому виду правонарушения не уделяется должное внимание, и мы хотим привлечь внимание и повысить социальную значимость такого вида нарушения, потому что пользование ремнями безопасности - это, в первую очередь, пассивная безопасность и защита водителя.

Поэтому законопроектом и предусмотрено повысить штрафы: если сегодня он составляет 51-85 гривен, то предлагается повысить до 170-340 гривен. Кроме этого, поставлена задача об установлении ответственности за превышение норм и стандартов в тонировке стекла, а также использование и установление непредвиденных конструкций транспортного средства, внешних световых приборов, так называемых ксеноновых фар, которые не соответствуют стандарту, которые слепят наших водителей.

У нас по этому поводу очень много обращений. Поэтому мы хотим, применяя технические приборы и учитывая, что сегодня нет обязательно государственного технического контроля, согласно которому все транспортные средства подлежали проверке соответствующими станциями технического обслуживания, мы будем осуществлять эту работу в пределах возможностей и в рамках законодательства, используя соответствующее оборудование, приборы, другую технику.

- По вашему мнению, увеличение штрафов поможет?

- Я не хотел бы сказать, что оно будет панацеей от всех наших бед, но на опыте зарубежных стран, как мы знаем, оно дает положительные результаты.
И даже если вспомнить повышение штрафов в 2008 году, то аварийность у нас резко снизилась. Это только один из аргументов, который может быть.
А работать необходимо в разных направлениях, в том числе и развивать инфраструктуру и повышать квалификацию водителей и требований к водителям.
Вы знаете, что недавно вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которыми мы также внесли некоторые изменения, которые соответствуют европейским стандартам.

- Имеется в виду свет и дорожная разметка?

- Ближний свет фар. Дорожная разметка. Принцип дублирования дорожных знаков. Если, например, две и более полос движения, это улучшает видимость для участников дорожного движения, дорожных знаков.

Это и необходимость четкой аргументации установка дорожных знаков, их видимости. Кроме этого, предусмотрено изменениями и приоритет дорожных знаков над дорожной разметкой, потому что у нас не был урегулирован этот вопрос, и иногда возникали довольно серьезные проблемы, когда после реконструкции дороги или ремонта оставалась старая разметка, а дорожные знаки указывали на новую схему организации дорожного движения и возникали проблемы.

В связи с этими изменениями и предусмотрен такой дорожный знак, который будет информировать водителей о том, что произошла смена организации дорожного движения.

- Очень много дорог Украины имеют всего две полосы и это сплошные обгоны. Разумеется, если это лобовое столкновение - это фактически чуть ли не сто процентов, что этот случай будет роковой. Господин Будник, как эту проблему можно решить, потому реально в Украине мало дорог, где было бы много полос и где не было бы обгонов?

- Конечно, мы бы предпочли, чтобы у нас были дороги по две и более полос движения и новые дороги, которые строятся, они в основном такие и есть. Но основная проблема на этих дорогах, имеющих по одной полосе - это превышение скорости и нарушение правил обгона.

Поэтому наша позиция и та работа, которую мы осуществляем по профилактике, по разъяснению заключается в том, что необходимо максимально соблюдать скорости и соблюдать правила обгона. Я скажу, что эти дороги у нас вызывают наибольшее беспокойство. Если говорить по количеству дорожно-транспортных происшествий, то их примерно две трети на таких дорогах и происходит.

- Именно лобовое столкновение?

- Лобовых столкновений немного меньше, но есть еще наезд на элементы дорожной инфраструктуры, на световые опоры и на деревья.

- Как Вы можете сейчас оценить работу гаишников, которые стоят в полях на дорогах?

- В полях уже у нас очень мало работников, потому что в 2011 году была осуществлена реорганизация путем сокращения примерно 6500 работников и соответственно порядок несения службы был изменен. Сегодня в государстве 95 стационарных постов, на которых несут службу наши сотрудники и они также патрулируют определенный участок дороги, то есть, в основном это мобильном патрули.

В городах обычно осталась определенная часть работников дорожно-патрульной службы, которое осуществляет надзор за дорожным движением. Кроме этого, на этих стационарных постах мы установили соответствующие технические средства, о которых я говорил, «Гарпун», а также систему видеоконтроля «Рубеж», который дает нам возможность, считывая номерные знаки, проверять их по всем имеющимся базам данных, разыскивать автомобили, похищенные, украденные номерные знаки.

И это довольно эффективный способ работы. Кроме этого, мы работаем над тем, чтобы заменить старые технические приборы, которыми осуществляется измерение скорости на новые, имеющие функцию фото-, видеофиксации.

- Но все равно люди на дорогах остаются и почему-то они очень часто стоят в кустах. Например, раньше, когда были сняты белые знаки на Житомирской трассе - Вы, очевидно, знаете: есть такой населенный пункт Гуровщина, - они всегда стояли возле самого знака за углом. И если едет водитель, он уже видит белый знак, может на автомате нажать на педаль газа и превысить на тех пять километров - и, собственно, будет штраф. Почему не стоять посередине этого населенного пункта, а под белым знаком?

- Где необходимо устанавливать патруль определяется соответствующими приказами МВД. У нас прописан порядок несения службы, в том числе размещение патрулей.

Мы работаем, чтобы четко обучать наших сотрудников.

С другой стороны, мы работаем над тем, чтобы применять как можно больше технических приборов, в том числе и в перспективе введение автоматической фиксации, что бы исключало любое вмешательство должностного лица в материалы рассмотрения.

Критериями оценки для работника ГАИ теперь не какой-то план выявленных нарушений или взысканных штрафов. Сегодня основной критерий оценки деятельности работника Госавтоинспекции - это состояние аварийности на определенном участке, которую он обслуживает, а также мнение общественности.

- Читатели Радио Свобода в Фейсбуке писали, что в Киеве сейчас не выдают технических паспортов. То есть человек оформляет автомобиль, получил все документы, только пластиковый талончик ему не дают.

- Это связано с тем, что на сегодняшний день департамент материального обеспечения МВД Украины, который обеспечивает Госавтоинспекцию соответствующими бланками документов, заключил новый контракт. И согласно этому контракту, и в соответствии с решением Кабинета Министров, сегодня вводится измененный документ, то есть в свидетельство о регистрации транспортного средства дополнено еще три поля, и кроме этого, введена установка в него чипа.

В связи с этим происходит некоторая задержка. Думаю, в течение недели мы эту проблему решим. Сегодня, в соответствии с Законом «О Едином государственном демографическом реестре», удостоверение водителя отнесены к документам, удостоверяющим личность. В связи с этим мы переходим к централизованному изготовлению водительских удостоверений для всех без исключения регионов Украины. До этого времени у нас изготовление централизованное было только в Киеве. Это тоже повлекло за собой определенные технические проблемы.

- Что имеется в виду?

- Если вы, например, сдаете экзамен в городе Симферополь в соответствующем регистрационно-экзаменационном подразделении, то получите удостоверение в течение пяти дней. Это предусмотрено законом.

Информация из Симферополя передается в Киев, в нашу национальную автоматизированную информационную систем, где она обрабатывается, передается в головной вычислительный центр государственного реестра, ей присваивается уникальный номер, и после этого эта информация передается в государственное предприятие «Центр изготовления паспортных документов», где изготавливается удостоверение на пластиковой основе и доставляется в город Симферополь, где будет выдано гражданину.

- Образец прав будет таким, как есть?


- Некоторые изменения внесены в части того, что добавлено чип, но гражданин может получить удостоверение с чипом и без чипа.

- Разница в цене?

- Да, будет разница в цене и желании гражданина.

- А что этот чип дает?

- В чип заносится информация, которая есть на самом удостоверении водителя, а также та, которая может быть дополнительной, связанная с защитой или домашним адресом гражданина, его налоговым номером - какими-то биометрическими данными. Эти данные дополнительные, они по желанию гражданина.

- И уже такие документы выдаются сейчас?

- Мы в четверг проводили, в частности, тестирование передачи данных по городу Киеву и в ближайшее время, в течение недели-двух, такой порядок будет введен во всех регистрационных подразделениях МВД Украины, а их 269. И соответственно некоторые задержки, которые сегодня есть, в том числе с выдачей удостоверения водителя и свидетельств о регистрации транспортного средства связаны с введением централизованного порядка и чипа.

- И в техническом талоне тоже будет чип?

- В свидетельстве о регистрации также будет чип.

- Тоже по желанию?

- Нет, там предусмотрено только с наличием чипа.

- А у кого свидетельства без чипа, нужно будет их менять?

- Нет, не нужно. Они действуют. Также хотел бы сказать, что, согласно постановлению Кабмина, изменен срок действия водительского удостоверения. У нас был установлен срок действия 50 лет, сегодня же соответствующим постановлением предусмотрено, что срок действия водительских удостоверений категорий A-A1, В-В1 устанавливается 20 лет, для других - 10 лет.



Поделись с друзьями:

Еще на эту тему:
Украина повышает штрафы за нарушение ПДД Украина повышает штрафы за нарушение ПДД
В понедельник в Украине начинают действовать новые Правила дорожного движен ... В понедельник в Украине начинают действовать новые Правила дорожного движен ...
Водительское удостоверение с чипом стоит 250 грн. Для государства Водительское удостоверение с чипом стоит 250 грн. Для государства
Как возместить ущерб, причиненный водителям из-за плохого состояния дорог? Как возместить ущерб, причиненный водителям из-за плохого состояния дорог?
Новые Правила дорожного движения Украины Новые Правила дорожного движения Украины

Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя: *
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Где в украинских авто расположен руль: справа или слева?
Ответ: *
Введите два слова, показанных на изображении: *
smotor.kiev.ua