Категория: Статьи
Отличие зимних от летних покрышек
Покрышки — это импровизированная обувь для автомобиля. По аналогии с человеком её нужно менять в зависимости от погоды и времени года. Глупо надевать зимние сапоги, отправляясь на летний курорт или босоножки с наступлением морозов. Это же касается и автомобильных шин, которые должны устанавливаться по погоде.
Но в чём кроется отличие зимних и летних покрышек? Как подобрать подходящую в зависимости от поры года резину? В этих вопросах должен разбираться каждый уважающий себя автолюбитель.
Особенности использования
Летние и зимние шины создаются в соответствии с особенностями эксплуатации. Также они отличаются в соответствии с конструкцией транспорта, на который устанавливаются. Существует резина для спорткаров, легковых и внедорожных авто. Ее основное назначение — обеспечение безопасности во время движения. Это возможно при качественном сцеплении с дорожным полотном.
Летние и зимние покрышки также отличаются:
• используемым в производстве сырьем;
• рисунком и глубиной протектора.
Учитывая, что летняя и зимняя резина работает при разных температурах, производители подбирают соответствующий исходный материал. Обычно используется синтетический и натуральный каучук и всевозможные добавки, влияющие на характеристики покрышек. Летние модели предназначены для эксплуатации при температуре выше 7 ℃. Зимние налоги используют с наступлением морозов.
Рисунок протектора
Естественно, понять состав резины визуально не сможет ни один водитель. Зато с рисунком протектора дело обстоит иначе. По его виду можно определить разные параметры покрышек. Он влияет на качество сцепления с дорогой, отвод воды из-под контактного пятна и другие параметры.
Летние покрышки отлично зарекомендовали себя на сухой дороге. Они обеспечивают идеальную управляемость транспортного средства. Это достигнуто благодаря следующим особенностям:
• специальному рисунку протектора, обеспечивающему мягкий ход автомобиля;
• наличию больших блоков, соприкасающихся с поверхностью дороги;
• рёбер, разделяющих канавки отвечающие за отвод влаги из-под пятна соприкосновения резины с асфальтом.
У зимних покрышек глубокий протектор и сложная конструкция рисунка. У них большое количество прорезей для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Они качественно выдавливают снег и влагу для обеспечения максимальной устойчивости транспортного средства в разных дорожных условиях.
Особенности износа летней и зимней резины
По рисунку протектора можно многое понять о назначении покрышек. Важно, что для лета и зимы используется разная глубина канавок. Учитывая, что протектор стирается в процессе эксплуатации нужно всё время контролировать его глубину. Замена резины необходима, когда глубина канавок летних покрышек 3, а зимних 4мм.
Нужно учитывать, что от глубины протектора особенно на скользкой дороге зависит устойчивость автомобиля. Зимние покрышки буквально врезаются в снег для обеспечения качественного сцепления с дорожным полотном. Если протектор сильно стерся сцепление с дорогой минимальное. Из-за этого на скользком асфальте автомобиль будет заносить. Это небезопасно для водителя и окружающих.
Подводим итоги
Опытным водителям хорошо известна важность своевременной замены летних на зимние покрышки и наоборот. Если этим пренебречь автомобиль становится неуправляемым. Из-за этого увеличивается путь, проходимый при торможении, ухудшается курсовая устойчивость и даже возрастает расход горючего. Поэтому не стоит пренебрегать своевременной сменой покрышек транспортного средства. Часто это спасает жизнь водителю и пассажирам.
Поделись с друзьями:
Еще на эту тему:
Два типа рисунка протектора зимних шин |
Летние шины 12 диаметра |
Зимние шины – необходимость и безопасность |
Новые штрафы и чипованые права ждут украинских автолюбителей |
Новые Правила дорожного движения Украины |
Комментарии (0):
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.